Зaпуск прoeктa oбъясняeтся рaстущий спрoс нa вoдный туризм, стoимoсть пeрвыe двa суднa в oбщeй слoжнoсти 6,4 млрд. eврo
Фoтo: НOВOСТИ/Влaдимир Сувoрoв
Нo рoссийскиe зaвoды, с этoгo гoдa нaчнут стрoить пaссaжирoв круизныx судoв клaссa «рeкa-мoрe». Кaк сooбщили «Извeстиям» вицe-прeзидeнт пo грaждaнскoму судoстрoeнию Oбъeдинeннoй судoстрoитeльнoй кoрпoрaции (OСК) Eвгeний Зaгoрoдний, кoгдa дeлo дoxoдит дo сeрии два судна, но не исключено, что ряд расширяется до трех.
— Начать строительство головного судна планируется в этом году. Мы ожидаем, что строительство будет завершено к осени 2018 года. Строительство второго судна начнется в следующем году. Заказчик, в первые два корабля Москва речное пароходство. Нужно корабль будет передан заказчику в навигации 2019 года, — сказал он.
В настоящее время заказчиком прорабатываются вопросы организации строительства судов, схемы финансирования строительства, вносятся необходимые изменения в проект и работал в вопрос межзаводской сотрудничества. Заказы на строительство может поставить судостроительных заводов, входящих в ОСК, — «Лотос» и «Красное Сормово».
— Основные исполнители USC определяет по мере развития проекта, — отмечает Евгений Загородний.
Кто может получить одобрение для третьего судна, USC-прежнему не мог сказать. Известно лишь, что все три судна будет создан в рамках проекта санкт-петербургский Военно-морской инженерный бюро PV300, которую разработала заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.
Генеральный директор Морского инженерного бюро Геннадий Егоров рассказал «Известиям», что концепция PV300VD современного круизного судна смешанного «река-море» — плавания предназначены 2010-2015 годы в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники в 2009-2016 годы», координатором которой выступает министерство Промышленности.
— Государство уже профинансировало проектирование новых концептов и дает денег, чтобы построить первые два судна. Так что далее все просто — долгосрочные кредиты на срок обоснованные интерес, и все получится, — уверен Геннадий Егоров.
По его словам, здания, сооружения, в первые два корабля проекта PV300VD обойдется в 6,4 млрд евро. Если ОСК добавил, что стоимость и срок окупаемости зависит от того, какой выбирается площадка для строительства.
— Каждый завод в своей экономической, а, следовательно, и затраты», — отметил Евгений Загородний.
Нужно, корабль может быть построен в течение 30 месяцев, и serial несколько быстрее, отмечает Геннадий Егоров. По его словам, российские верфи есть все необходимое для этого проекта.
— В частности, следует отметить грандиозную роль успешного опыта, когда был создан в 2012 году круизное судно проекта PV08 «Александр Грин» и других проектов, которые осуществляются в Морских инженерных бюро Московского речного пароходства, а также опыт проектирования и построен Город судостроительном и судоремонтном заводе 2014-2016 годы круизное судно смешанного «река-море» — плавания проекта PV09 «Принцесса Ольга», строительство которого заканчивается летом, и что на самом деле стал прототипом PV300VD, — сказал Геннадий Егоров.
Новый корабль предназначен как «плавучая гостиница», где предусмотрены балконы и террасы, нос обзор салон и Солнечная палуба состоит из двух частей (на крыше рубки и на тентовой палубе с сдвижным закрытия погодных условий), где есть бассейн и бар. Корабль рассчитанных на 300 пассажиров.
— Корабль концепта PV300VD предназначен как для работы на внутренних линиях, в первую очередь, между москвой и Санкт-Петербургом и выходы морских районах — в частности, Каспий и Азовское и Черное море, — отметил глава Морского технического бюро.
Он отметил, что необходимость построены новые корабли являются следствием динамики списание устаревающего флота и растущий спрос на круизный туризм.
— Теперь реки круизных судов c.v перевозится около 350 тысяч туристов. Средний возраст российских круизных 42 лет, при этом половине 90 существующих судов уже 50-60 лет. Десятилетия, этот флот, скорее всего, закончена, и нам остается порядка 40 судов, считает Геннадий Егоров.
В этом случае, говорит он, остальные корабля флота 2030 года. год можно сделать не более 200 тысяч туристов.
— И то, что некоторые экспертным оценкам, потенциально рынок достигнет к тому времени до 1 млн туристов. Даже при низких оценок требуется серия около 10 судов проекта PV300VD, считает гендиректор Морского инженерного бюро.
По словам замруководителя Ростуризма Сергея Корнеева, в советский период воды туризм понравилась очень популярны интуристов. Российские туристы активно начинают идти в речные круизы, но в последние год или два, — отмечает он.
— В настоящее время около 30% рынка — это иностранцы — около 100 тысяч туристов. Остальные 70% — русские, уже около 250 тысяч, То есть около путешествия речные круизы порядка 300-400 тысяч пассажиров. В этом году на 10-15%, но их число увеличивается, — сказал он «Известиям».
При этом исторически сложилось так, речные круизы обеспечивались судов, которые строятся в рамках Совета экономической взаимопомощи в гдр и Чехословакии. Эти суда используются до сих пор, но они постоянно обновляются и модернизируются. Всего их порядка 130 единиц, из которых в работе около 90, отмечает Сергей Корнеев.
— Потребность в новых судов очень высока. Мы можем посмотреть на Европу — 1990-х годов, там было около 50 круизных теплоходов все реки в Европе, то сегодня уже более 300. И продолжают строить, причем 5-10 корабля в год», — говорит он.
Если ОСК считают также, что необходимо России, а также речной и морской круиз на судах, десятки кораблей, но запросы потенциальных клиентов сдерживает длительный период окупаемости круизных судов — 20-25 лет.
— Без поддержки государства в виде соответствующих программ развития судостроения, субсидирования строительства судов в виде льготного кредита или лизинга, представил корабль утилизационного дать, тренингов стоимости билетов и другие меры, не являются необходимыми. USC готовы выполнять такие заказы, и что более серии судов, тем дешевле каждая партия судно обойдется заказчику. И финансовые продукты будут предлагаться кэптивной лизинговой компании USC — говорит Евгений Загородний.
Одной из необходимых мер господдержки, по его словам, — утилизационный дать заработает уже в 2017 году.
— Это в бюджете уже предусмотрены ассигнования. Однако, есть еще разработать механизм, чтобы этот инструмент господдержки судостроения. Если достаточно оказывается такая поддержка, в частности, могут показать первые результаты действия программы, — отметил он.
Кроме того, по его словам, в Промышленности в начале этого года подготовил и направил в правительство план развития сферы производства речных судов для организации надводного отдыха.
— Ожидается, что реализация этого плана помогает восстановить в сегменте строительства круизных лайнеров, который оказывает мощную поддержку развитию внутреннего туризма, — убежден USC.
Написать комментарий