Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными тож прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa с oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд изо пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию спeциaлистoв, всe нeoбxoдимыe вoзмoжнoсти и тexнoлoгии про этoгo имeются.
Быстрo и нaдeжнo: этo вoзмoжнo
Aлeксaндр Стрeльникoв, вeдущий нaучный сoтрудник Цeнтрaльнoгo нaучнo-исслeдoвaтeльскoгo и прoeктнoгo институтa Минстрoя Рoссии, увeрeн, чтo чaсть oбрушeний мoстoв прoисxoдит имeннo изо-зa нeкaчeствeннoгo рeмoнтa. «Сeйчaс, к сoжaлeнию, стaвится зaдaчa стрoить быстрo. Кaк прaвилo, рядом этoм тeряeтся кaчeствo», – oтмeчaeт спeциaлист.
Миxaил Смирнoв, прoдaкт-мeнeджeр нaпрaвлeния «Рeмoнт бeтoнa» пoдрaздeлeния стрoитeльнoй xимии Master Builders Solutions кoнцeрнa BASF добавил: «Помимо скорости, препятствие может быть связана с неправильным выбором материала. Близ использовании «классических» технологий примерно всегда присутствует «или»: может ли быть качественно, или быстро, разве экономично. Современные технологии исключают такого типа выбор, и позволяют без убыль качества сократить сроки работ ради счет минимизации технологических перерывов и, делать за скольких следствие, оптимизировать затраты нате строительной площадке», – поясняет Смирнов.
В качестве примера дока приводит реконструкцию Борского моста выше Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, работа Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное гидроотвал длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. Вслед за годы эксплуатации в аварийное состояньице пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Переделка осложнялась тем, что возьми момент проведения ремонта, в 2007 году, сунутый мост был единственной автомобильной переправой путем Волгу в черте Нижнего Новгорода. Соответствующе, останавливать проезд автотранспорта было невозможно.
Во время ремонта вдоль одной из полос организовали реверсивное мах. Работы производились вручную – идентичный вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, изолирующий слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Равным образом заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, плафон защищена от коррозии. По части словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, покров) ремонт мог бы расположиться на годы, но современные материалы и технологии позволили довершить его в кратчайшие сроки – всего делов за четыре месяца.
«Прочность в сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались с целью проведения работ на Борском мосту, ранее через сутки составляет ото 25 до 30 Мпа в зависимости ото класса смеси. Поэтому перерывы посередь этапами работ были минимальными, – рассказывает Михайла Смирнов. – Если говорить о качестве, так мост с успехом выполняет близкие функции и сегодня, спустя 13 планирование после ремонта. Его пропускная умение в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».
Классика визави инноваций
Но если современные материалы на ремонта мостовых сооружений в России уписывать, почему бы не прибегать данные технологии повсеместно? «Их безлюдный (=малолюдный) включают в нормы, потому как будто нет научных структур, которые могли бы весь это профессионально оценить и за этого прописать новые стандарты», – говорит Страж богатства Балючик, главный специалист ООО Книзу «Мосты».
Строители продолжают воспользоваться рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате подновление или затягивается на серо-буро-малиновый срок, или его навалом максимум на 2-3 возраст. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков из-за свой счет или включением в ведомость недобросовестных поставщиков, что влечет вслед за собой запрет участвовать в торгах нате два года. А регион разве муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные червонцы оказываются потраченными зря, точно, например, в Костроме, где автопешеходный путепровод через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции уж несколько лет: в 2013 году возлюбленный начал разрушаться еще кайфовый время ремонтных работ, в 2018 году еще через три месяца отремонтированная деление мостового сооружения пошла трещинами.
Нате контрасте с этим объектом Командирский мостик в городе Светлогорске выглядит почитай фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная построение из железобетонных элементов с 265 ступенями длиной около 150 метров была в удручающем состоянии: хлябь карбонизации бетона достигала 7 см, хаки слой был разрушен в толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось вылущение поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала ото массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. Впредь до начала работ в 2013 году мостик неважный (=маловажный) ремонтировали 20 лет.
Дирекция Светлогорска указала, что поручительский срок эксплуатации сооружения дальше ремонта должен составлять приставки не- менее 5 лет. Поэтому без устранения дефектов и разрушений, надлежит было обеспечить дополнительную защиту арматуры, непреодолимость к агрессивным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.
Всего через 10 лет со временем проведенного ремонта на балках сооружения начали замечаться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
По какой причине в перспективе
О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты будто бы с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, субсидирование по остаточному принципу. Следовать состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные высшие круги, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные средства, которые не справляются с запросом: средств нате реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов неоднократно нет, но вскоре буква проблема может решиться.
Премьер-министр-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и коллегиально с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Упражнение было дано на заседании президиума Совета близ президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале Гуся. Из бюджета на ателье нескольких тысяч мостов готовы сделать акцент 330 млрд рублей. И их следует будет потратить эффективно.
Сие лишь подтверждает то, отчего в использовании современных технологий и материалов возле строительстве и ремонте мостов должны бытийствовать заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные денежки на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут уберечь себя от штрафов из-за просрочку исполнения контрактов и попадания в реестрик недобросовестных поставщиков.
О подразделении строительной химии
Эномотия строительной химии концерна BASF подина брендом Master Builders Solutions предлагает передовые решения к нового строительства, а также чтобы техобслуживания, ремонта и реконструкции зданий и сооружений. Сии решения создаются на основе побольше чем 100-летнего опыта работы в строительной отрасли. Просторный портфель разработок охватывает добавки в бетон и альболит, химические решения для подземного строительства, системы гидроизоляции, герметики, ремонтные и защитные смеси, высококачественные строительные растворы, подливки подина оборудование, напольные покрытия, плитный клей, деформационные швы, а равным образом решения для защиты древесины и др. Численность персонала подразделения строительной химии составляет где-то 7000 человек. Для того для того чтоб комплексно (от разработки концепции давно практического осуществления проекта) присуждать конкретные задачи, стоящие ранее нашими заказчиками, мы объединяем компетенции ровно по различным регионам и направлениям деятельности и используем натренированно, накопленный в процессе реализации многочисленных строительных проектов сообразно всему миру. Мы опираемся получай технологии BASF и на глубокое знакомство потребностей строительной отрасли в томишко или ином регионе во (избежание разработки решений, способствующих успешному бизнесу заказчиков и продвижению рациональных подходов к строительству.
Производственные площадки и центры продаж подразделения строительной химии расположены сильнее чем в 60 странах решетка. Заводы строительной химии уж есть в Подольске, Казани, Краснодаре и Санкт-Петербурге. Словосочет по итогам 2018 возраст составил около 2,5 млрд евро. С дополнительной информацией разрешено ознакомиться на веб-сайте после адресу: www.master-builders-solutions.basf.com.
О концерне BASF
BASF создаёт химию в целях устойчивого будущего. В своей деятельности наша сестра сочетаем экономические успехи с бережным отношением к окружающей среде и социальной ответственностью. Сотрудники группы BASF, шаболда численность которых составляет эдак 122 тысяч человек, вносят реинвестиция в успешное развитие бизнеса наших клиентов в различных индустриях около во всех странах решетка. Структура нашего бизнеса содержит шесть основных сегментов: химикалии, специальные продукты, функциональные материалы и решения, технологии угоду кому) покрытий, гигиенические решения и кормовые добавки, решения в (видах сельского хозяйства. По итогам 2018 годы объём продаж BASF превысил 63 млрд евро. Задел BASF торгуются на фондовых биржах нет слов Франкфурте (BAS), Лондоне (BFA) и Цюрихе (BAS). Побольше подробная информация о концерне BASF представлена получи сайте: www.basf.com.