Украинские компании решили упростить реструктуризацию банковских кредитов. Было проникла в рамках закона (№3555), который был принят в первом чтении и сейчас дорабатывается ко второму чтению. После принятия документа парламентом, и кредиторы, и заемщики начнут договариваться Об общих правилах.
Компании будет меньше шансов на банкротство. Кредитор будет разработать план по восстановлению платежеспособности должника для урегулирования финансовых претензий и в целях удовлетворения платежей.
См. также:
- Суд подтвердил банкротство судостроительного завода «океан»
- Нефтяников накроет волна банкротств
- «Аэросвит» о банкротстве авиакомпании
«Финансовой реструктуризации на основе договора, в котором стороны определяют условия реструктуризации — самый важный итог Билл. Кроме того, это исключает возможность реорганизации IT-менеджер в компании», — сказал UBR.ua управляющий партнер юридической фирмы «Можаев и Партнеры» Михаил Можаев.
Коллегу поддержал адвокат Сергей Василишин: «в практике встречаются несколько случаев, когда заемщик должен был попытаться договориться с различными кредиторами. Но тогда в этой группе, ну и общие правила — не было. Это плюс для закона «о финансовой реструктуризации». Потому что добровольная реструктуризация была проведена в прошлом, но в каждом случае он был записан на индивидуальных условиях. Как умели, так и договорились».
То, что предложили
Это не в законе общих процедур и стремление каждого кредитора оперативно, чтобы защитить ваши интересы, вмешивается в требования к производительности каждого. Часто это только усугубляет ситуацию для всех сторон, и привести к ликвидации. В этом видят причину роста проблемных кредитов до 50% (несмотря на программу, что банки на добровольной реструктуризации) даже сами банкиры.
«О добровольной реструктуризации долга компании была проведена в течение длительного времени. И он показал, что каждый Банк принимает решение исходя из своих возможностей, склонности к риску и лимитов, установленных акционерами. Кроме того, многие программы реструктуризации, в основном предназначен для розничной торговли и малого бизнеса, и не всегда хорошо подходит для крупных заемщиков. Законопроект, направленный в первую очередь на крупные компании, где должником и кредитором, по-прежнему не могут достичь компромисса», — сказал он директору UBR.ua по правовым вопросам Банка Кредит Днепр Максим Гринченко.
Также, по его мнению, безопасность в урегулировании долгового бремени, даст возможность привлечения инвесторов, которые ранее были не столько наличие долгов предприятий, для которых отсутствие возможности просчитать риски. Для обзорных процедур финансового оздоровления и улучшения условий ведения боевых действий, законом предусмотрено заключение договора на отсрочки, условия для сотрудничества с Фондом гарантирования вкладов и государственных банков. Они также ввел мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Даже государство согласилось списать долги за неуплаченные налоги, и тех, кто будет приобретать недвижимое имущество должников от уплаты взносов на обязательное государственное пенсионное страхование и государственной пошлины за удостоверение договора отчуждения. И к решению рассмотренных споров, а не обычные суды и арбитражи.
«Приостановление процедуры банкротства, и в то же время соответствуют условиям для добровольной реструктуризации процедур банкротства, которые действительно интересные и перспективные компании. И в финансовой системе станет более прозрачной благодаря механизму, который предотвращает реабилитационной процедуры злоупотребления путем реорганизации через связанных лиц», — говорит Максим Гринченко.
ЮниКредит Банк, так что плюсы от нового закона, Дополнительные льготы для заемщиков, активно обращений в банки за реструктуризацией. Отмечая, что принципиальное решение для всех должников.
«На глобальном уровне, проблема валютных кредитов не будет решена. Законопроект содержит ряд ограничений. И воспользуйтесь предложением, может ограниченное число клиентов», — подчеркнул он UBR.ua Генеральный совет управления сетью, для обеспечения возврата проблемной задолженности розничного бизнеса, Банк UniCredit™ Александр цезарий голиньский.
Коррупционные риски
Попробуйте использовать новый закон, чтобы улучшить и дополнить положения Закона «о восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом», разработчики, на практике, сложных процедур и интерпретации стандартов.
Несмотря на то, что документ был разработан при участии экспертов Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития и пытались добраться до мировых стандартов, и уроки финансовой реструктуризации, реальность украинского законодательства, как правило, не учитывается. В результате, документ не прошел экспертизу главного экспертного управления Верховной Рады, в котором расписаны недостатки законопроекта на 5 листах. И заметил, что некоторые положения не являются угрозой для коррупции, и ряд норм усложнит процедуру урегулирования долга, и рекомендовала, чтобы закон не принимать.
«Могу согласиться только с ошибками законопроекта, которые изложены в выводах из основных Департаментом и Комитетом Верховной Рады Украины. Законопроект еще сырой и требует дальнейшего изучения», — отметил Михаил Можаев.
Главное требование экспертного сообщества, что принятие законопроекта № 3555, необходимо внести изменения в 17 действующих законодательных актов: Конституции Украины, четыре Кодекса 13 действующих законов, и применять положения в законопроект, чтобы проблемные банки, надо еще многое доработать закон «О системе гарантирования вкладов физических лиц», что законопроект является несуществующим.
«Все эти нормативно-правовые акты должны быть изменены только до 3 лет, а затем записать их в связи с окончанием срока действия закона. Передача такого количества законодательных актов, что займет как минимум полгода, а скорее всего 1-2 года», — сказал управляющий партнер UBR.ua ОАО «Супрема Лекс» Виктор Мороз.
«Все позитивное, что есть в законе, есть времена, что, когда они будут приняты, будут создавать дополнительные противоречия с существующими нормами. Также его назначают для общего понятия, что будет сложно выполнить на практике», — согласился Максим Гринченко.
По оценкам Виктора Мороза, документы не только четко не прописаны квалификационные требования, порядок назначения и осуществления судьями своих полномочий, но не нашел, что основа сегодня арбитраж является неконституционным. Такая же спорная, он назвал требование о раскрытии банковской тайны по требованию кредиторов, так как это создает дополнительное давление на бизнес.
«Многие компании не могут сделать эту информацию достоянием общественности. Подобные положения следует исключить или конкретизировать. Еще нужно четко определить пункты, по которым критическом финансовом положении должника и перспективы экономической активности. Потому что это будет оценка возможности финансового оздоровления. И положений возложение на должника обязанности исполнить «любой другой» потребности в информации-дело сугубо субъективное и может вызвать серьезные нарушения прав должников», — отметил Виктор Мороз.
Для подготовки закона ко второму чтению планируется создать с финансовым Комитетом рабочей группы Верховной Рады, которая будет привлекать специалистов из Министерства финансов и Министерства экономики и банковских ассоциаций. Как долго он будет принимать для обработки документа, и привести свои стандарты в соответствие с действующим законодательством, хотя никто не может предсказать.