Этo пoмoгaeт и вируснoсти, и прoдвижeнию брeндa, и, чтo сaмoe глaвнoe, инoгдa пoзвoляeт дeмoнстрирoвaть бaннeры дaжe тeм пoльзoвaтeлям, кoтoрыe испoльзуют блoкирoвку рeклaмныx сooбщeний.Иoнa Перетти не пытается быть рыцарем на белом коне и прямо говорит о том, что проплаченные спонсорами новости — это тоже хороший вариант монетизации. Второй важный момент: использование максимального количества сторонних агрегаторов и социальных медиа. По его словам, многие поставщики контента попробовали скопировать модель BuzzFeed, но сделали это лишь с точки зрения выбора тем и подачи информации, игнорируя необходимые инструменты визуализации рекламы. Другой проект Перетти, Huffington Post, из которого бизнесмен ушел в 2011 г., также отличается эргономикой на всех типах платформ и доступной формой изложения мыслей, пусть и более серьезных, чем в BuzzFeed.70% контента BuzzFeed просматривается с мобильных устройств, а количество уникальных пользователей в месяц, если считать все платформы, достигает 200 млн. СМИ должны заключить соглашение с Facebook, Google — всеми компаниями, которые в мобильной сфере владеют собственными мощными информационными инструментами. По сути, издания должны преподносить себя не как что-то большое, тяжелое для восприятия и требующее погружения, а что-то легкое и интуитивно понятное. Ее также обвиняли в том, что посты, посвященные спонсорам и содержащие нелестную информацию о них, удаляются.Слепое копирование идей BuzzFeed едва ли принесет коммерческий успех традиционным СМИ. Речь идет не только и не столько о мобильных приложениях: многие пользователи действительно предпочитают просматривать информацию в браузере, не переключаясь с одной программы на другую. Но его взгляд на монетизацию информационных ресурсов действительно интересен. Он считает, что вирусный портал интереснее и удобнее. И по этой причине мобильная версия сайта должна соответствовать ряду критериев: упрощать те элементы, которые слишком сложны для загрузки и восприятия, и преподносить контент в наиболее эффективной форме.Создатель BuzzFeed, агрегатора и лаборатории вирусных новостей, знает, о чем говорит. Создатель портала BuzzFeed Иона Перетти не авторитет для «серьезных» СМИ. Медленно грузящиеся, плохо читающиеся и банально не влезающие в экран объявления не будут работать, а только навредят.»Эти издания чувствуют себя почти так же, как чувствовали себя газеты», — считает Перетти, намекая на тот период, когда печатные СМИ впервые столкнулись с падением тиражей на фоне развития интернета. Стоит послушать человека, с нуля раскрутившего сайт, стоимость которого оценивается в $1,5 млрд. Святослав Бочаров портал BuzzFeed сегодня стоит порядка $1,5 млрд. Информация из этого портала разлетается по всей сети за счет бесчисленных репостов и вирусных цепных реакций, когда на «вброс» реагируют креативные обитатели других соцсетей, создавая на его основе собственный контент. Критики BuzzFeed, среди которых, например, британский регулятор рекламных стандартов, считают, что компания нарушает правила. Журналистика ли это?
Иона Перетти: СМИ без мобильной версии не выживут
Предыдущая запись