Чaщe всeгo этo прoисxoдит пo винe сoтoвыx oпeрaтoрoв связи, кoгдa тeлeфoнныe нoмeрa прoдaются нoвым влaдeльцaм бeз oчистки истoрии. Этa прoблeмa привeлa к сoздaнию eщe oднoгo рeйтингa — бaнкoв с нaибoльшим кoличeствoм oшибoк в бaзax дaнныx кoнтaктoв зaeмщикoв. Эти учрeждeния причислили к «назойливым» из-за наиболее интенсивных звонков своим клиентам с напоминанием о просроченной задолженности. Но, как оказалось, назойливость — не самое страшное, что можно было ожидать от банков. Это дает им время, чтобы поправить свое материальное положение, например, найти новую работу. Клиентам, которые задерживают оплату по кредитам, представители банка звонят, чтобы помочь вернуться в график платежей, оповещают о том, что оплата не поступила. Финорганизации и нанятые ими коллекторские агентства с наиболее раздражающим и бестактным поведением попали в отдельный рейтинг — самых беспощадных банков. Надеюсь, что статистика, которая вошла в наш рейтинг, станет наглядной демонстрацией того, как не нужно делать. Центр мобильной безопасности и определитель номеров NumВuster! Но если клиент по какой-то причине перестает платить по счетам, финансовое учреждение тут становится назойливым и беспощадным. В системе можно оставить комментарий к таким телефонным номерам — как положительный, так и отрицательный, а также заблокировать номер. Сейчас рассматривается несколько законопроектов, в том числе о защите прав заемщиков при осуществлении процедуры взыскания просроченной задолженности. Работа с долгами ведется на ранних этапах просроченной задолженности. В любом случае следует найти какую-то грань, — добавил общественник. Сами банки не считают себя агрессорами. Как рассказали в пресс-службе Альфа-банка, учреждение осуществляет звонки клиентам в двух случаях: или информируя о предложениях банка и возможностях, которыми может воспользоваться клиент, или напоминая о просроченной задолженности. — Большинство клиентов-заемщиков нашего банка платят вовремя. Именно возросшая активность определенных банков по привлечению коллекторских агентств и стала причиной подготовки отчета. Руководитель проекта «Россия без долгов», активист проекта ОП РФ «Перспектива» Денис Калугин назвал еще одну причину создания таких рейтингов. В пятерку также попали «Хоум Кредит» и АйМаниБанк. Считаю, что когда тебе напоминает о задолженности хотя бы 3–5 раз в день звонком или SMS, это можно считать приемлемым. Все они оказались самыми агрессивными взыскателями долгов, не исключено, что действовали они не без помощи «черных коллекторов». В противовес двум негативным рейтингам был выделен и топ-5 «уважительных» и «тактичных» банков, которые по отзывам должников могут похвастаться самыми эффективными и цивилизованными службами взыскания. Со временем выяснилось, что основное количество пользователей сервиса — должники банков.— В результате мы получили самую большую статистику по банкам и представляющим их интересы коллекторским агентствам. В итоге более 94% клиентов, имеющих задолженность по кредиту перед банком, возвращают ее на ранних стадиях просрочки, – отметили в пресс-службе Альфа-банка. В пресс-службе банка «Хоум Кредит» отметили, что банк действительно действительно достаточно интенсивно контактирует с клиентами, «попавшими в просрочку». — Наша практика показывает, что многие люди просто забывают вовремя произвести платеж по кредиту. В большинстве случаев это происходит просто из-за забывчивости клиентов. В дальнейшем если с этого же номера человеку, у которого стоит приложение, поступает звонок, он уже видит отзыв и оценку, а также вероятное имя или название организации. Благодаря звонку из банка они вспоминают о своих обязательствах и возвращаются в текущий график платежей. Всё, что сверх того, — это уже психологическое воздействие на заемщика. Вторая строчка в этом черном списке досталась банку «Тинькофф» (10,03%), а третья — «Русскому стандарту». Первое место здесь досталось СКБ-банку, второе занял «Тинькофф», а третье — Сбербанк России. Исполнительный директор компании NumBuster! рублей. Результаты аналитического отчета активности пользователей сервиса определителя номеров в полной мере демонстрируют крайнюю агрессивность ряда финансовых структур по выбиванию долгов. Первое место в рейтинге 20 назойливых банков и коллекторских агентств, действующих от их имени, занял Альфа-банк (10,5%). Здесь лидером стал Сбербанк России. Аналитический отчет также показал, что 2015 год стал годом пандемии звонков от коллекторских агентств и банков людям, не имеющим отношения к взыскиваемым кредитам. Полагаю, что эти цифры покажут, что необходимо ввести четкие и внятные ограничения на количество звонков. Проект закона внесли председатели обеих палат российского парламента Валентина Матвиенко и Сергей Нарышкин. Людям, которые недавно перестали платить, мы предлагаем снизить сумму ежемесячного платежа за счет увеличения срока кредита.
Альфа-банк признан самым назойливым, а «Сбер» — самым тактичным
Предыдущая запись