Доставка 600 новых китайских контейнеров на сумму $1,1 млн., как ожидается, осенью этого года
Фото: REUTERS/Philippe Wojazer
Компания «Трансконтейнер», крупнейший в России владелец специального подвижного состава, несмотря на спад перевозок и снижение доходов, продолжают покупать новые контейнеры.
«В мае 2016 года группа заключила договор Taicang CIMC special logistic equipment Co., Ооо купить 600 контейнеров на общую сумму $1,1 млн. долларов США (73 миллионов рублей по обменному курсу ЦБ рф на отчетную дату), (без НДС)», — говорится в отчетности «Трансконтейнера» в первом квартале этого года.
В компании «Известиям» пояснили, что все условия соглашения Taicang CIMC выполнены, и сейчас уже происходит, для подачи контейнеров в соответствии с порядком сопровождения.
В апреле-мае 2016 года «Трансконтейнером» купили в закромах еще три компании. Ли Ян Zhou Runyang Logistic Equipment Co., Ооо было закуплено 144 контейнера в размере 20 миллионов евро, в то время как компании Feilcon Holding Ltd — 270 контейнер стоимость составляет 55 миллионов рублей. Россия ООО Кон-сервис» приобрели 84 контейнера, на что потратить 14 миллионов рублей.
— В бюджете компании на 2016 год, утвержденный советом директоров, последний, объем инвестиций в обновление парка контейнеров определяется в 1,3 млрд. евро, — сообщили в «Трансконтейнере».
— Теперь всего парк перевозчика составляет около 70 тысяч единиц, из которых 20-футовых контейнеров около 40 тысяч единиц, в то время как 40-футовых 25 тысяч, а остальные — в специальные контейнеры, — сказал «Известиям» ведущий эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Сергей Оленин.
Это, по его словам, позволяет компаниям осуществлять 47% всех железнодорожных контейнерных перевозок, как экспортному, так и импортному направлении, в то время как внутреннее сообщение акции — более 51%.
При этом «Трансконтейнер» постоянно проводит политику обновления и создания парка контейнеров. Так, в 2015 году парк компании увеличился более чем на 3,2 тыс. единиц, — говорит Сергей Оленин.
В то же время в первом квартале этого года, по оперативным данным «Трансконтейнера», объем контейнерных перевозок подвижным составом компании сократился на 9,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 317 тысяч TEU. Чистая прибыль за отчетный период снизилась более чем на 40% — до 447 млн евро.
Генсекретарь Международного координационного совета по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов заявил «Известиям», что такая ситуация в целом на рынке.
— Мы потеряли очень значительные объемы перевозок грузов на экспорт и импорт. Здесь есть влияние санкций. И вот транзитные перевозки растет, — отметил он.
Именно под транзитные перевозки в настоящее время и обновляется в контейнер-парк. Причем наиболее активно строится парк 40-футовых контейнеров, которые более востребованы в современных условиях, так как удобнее размещаются контейнерном поезде, говорит эксперт. То, что закупаемый подвижной состав есть спрос, Геннадий Бессонов, не сомневаюсь.
— При нынешних обстоятельствах каждая компания пытается сэкономить и резерв, что-то не купить. Отслеживается конъюнктура рынка, и под это делается на покупки, — пояснил он.
В «Трансконтейнере» «Известиям» подтвердили, что решение о приобретении каждой отдельной партии контейнеров принимается, исходя из клиентского спроса на перевозки тех или иных видов контейнеров (например, 20 — и 40-футовых) и динамики грузовой базы. Если это обновление контейнера парка зависит не только от его пополнения новые контейнеры, но и развивать вывода из эксплуатации старые, с выработанным ресурсом, отмечают в компании.
В целом, по их мнению, что рынок железнодорожных контейнерных перевозок в России в первом квартале сократился на 0,7% за тот же период в прошлом году.
— Но в апреле и в мае наблюдается заметный рост, который, по предварительным оценкам был в 10% и 15% соответственно. В случае сохранения этой тенденции в целом, в 2016 году нельзя исключать переход от динамики рынка в положительной зоне после спада на 8% в 2015 году, — прогнозируют в «Трансконтейнере».
В ИПЕМ считают, что необходимо увеличить парк контейнеров обусловлено в том числе активным развитием на внутреннем рынке контейнерных перевозок. Так, годовой прирост, коэффициент контейнеризации составляет около 6%, Сергей Оленин.
Даже в условиях стагнации экономики, роста объема грузовых контейнеров к 2020 году может составить по разным оценкам от 15 до 20 млн. тонн, причем наибольший рост будет наблюдаться в сегменте импорта и экспорта транспорт — уверен он.
По словам спикера, сегодня в России объем железнодорожных перевозок в контейнерах около 3 миллионов TEU, среди которых 50% приходится на внутрироссийское сообщение, и около 25% — на экспорт.
Написать комментарий