Ритейлеры просят освободить их от обязанности быть срок годности, эти продукты, потому что методика его определения не существует
Фото: НОВОСТИ/Владимир Суворов
Крупные продуктовые ритейлеры страны обратились в Роспотребнадзор, с просьбой удалить действующего техрегламента Таможенного союза обязанности по распоряжению сроки годности что здоровые овощи, фрукты, ягоды, грибы и лекарственные травы. По их словам, в стране нет документа, который бы объяснял, как определять такие сроки, и если они устанавливают сами поставщики.
Ассоциации розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших ритейлеров страны) предлагает не быть сроки годности овощей, том числе картофеля, фруктов, включая ягоды, грибы и свежая зелень, документах и упаковке. Начать делать аналогичные изменения в технический регламент Таможенного союза о маркировке продукции сети запрашивает Роспотребнадзор.
Об этом в письме председателя президиума АКОРТ Ильи Ломакина-Румянцева, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) Анна Попова от 11 мая 2016.
Теперь в соответствии с ч. 4.1 техрегламента Таможенного союза «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011) маркировка все в упаковке продуктов питания должна содержать информацию о сроке годности. До вступления в силу документа в полном объеме в феврале 2015 сроков годности продукции регламентировался постановлением правительства № 720 от 16.06.1997.
«Например, если в постановлении не было такой группы, как «фрукты, ягоды, грибы, овощи свежие», за исключением овощей свежих мытых или очищенные, упакованные в потребительские тару, с добавлением или без добавления консервантов», — подчеркивается в письме. И техрегламент таких исключений не содержит.
Так что «пищу продуктов с истекшими сроками годности подлежат изъятию из обращения», в связи с чем торговые сети вынуждены сокращать товара на складе свежих овощей, фруктов, а также приобрести их осуществления даже в том случае, если они сохраняют свои свойства, но сроки годности их истек. В дальнейшем этот продукт утилизируется. В АКОРТ не смогли назвать цифры объем уничтожение этих продуктов.
В письме АКОРТ также отмечает, что действующий в стране методологии обоснования сроков годности не содержит порядок проведения и методологию санитарно-эпидемиологической оценки обоснования график срок годности свежих фруктов и овощей. Так что сети предлагают скорректировать техрегламент таким образом: они добровольцы, их категорий.
В пресс-службе Роспотребнадзора подтвердили «Известиям» отправить письмо АКОРТ на прошлой неделе и сообщила, что «в настоящее время это предложение рассматривается». В Минсельхозе не поддерживает идею отмены срока годности. В ведомстве уточнили, что в настоящее время сроки годности всех видов продукции определяет производитель, исходя из условий хранения или другого продукта.
Каждый день более 480 «Перекресток», по данным компании, было продано более 350 тонн овощей и 306 т дерево.
Гендиректор «Седьмой континент» (не входят в АКОРТ) Александр Агеенков говорится, что сегодня сроки годности овощей, фруктов, грибов и трав установлен в документах поставщиков.
— У нас не так большое количество продуктов и географии присутствия меньше, поэтому у нас есть время, чтобы продать этот товар до истечения сроков годности, — сказал он.
Президент Национального союза производителей овощей Сергей Королев говорит, что срок годности свежих неупакованных овощи, фрукты — «сгнили», не другое официальное технологии для определения этого параметра нет. В том случае, если продукты в упаковке, то ситуация другая.
— Производители оборудования, упаковки товаров дают гарантию, что через 10-15 дней продукты не портятся, — сказал Сергей Королев, отметив, что это не поможет проблем.
— Действующие СанПиНы позволяют сохранить свежие продукты на шесть часов после того, как она порезана, никаких уточнений про вакуум упаковка не имеет», — добавил он.
Наконец, производители сталкиваются с проблемами, как в отношениях с Роспотребнадзором, так Россельхознадзором.
Россельхознадзор не дал комментарий «Известиям».
Союз уже обратил внимание заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин нужно настроить его техрегламента в конце 2015 года. В россии уже «действующие государственные и отраслевые стандарты, которые определяют рекомендуемые сроки хранения, которые применяются для продукции сельскохозяйственных культур, фрукты и овощи, корнеплоды более законно», — говорится в обращении. «Корреляция снижение потребительских свойств и пищевой безопасности продукции отсутствует», — уточнялось в письме.
По словам Сергея Королева, пока Минсельхоз не отреагировал на предложения союза.
В Минсельхозе «Известиям» сказали, что сегодня есть «сроки годности всех видов товаров, продукции определяет производитель, исходя из условий хранения или другого продукта». При этом в ведомстве подчеркнули, что не поддерживают идею отмены срока годности.
Юрист Общества защиты прав потребителей Сергей Емельянов заявил «Известиям», что проблемы у них аналогичные товары никогда не возникало, потому что свежие фрукты и овощи, видна невооруженным глазом.
— Никто не жаловался даже, — отметил он.
Сети просят поставщиков быть сроки годности в документах, производители идут на них, иногда они пишут — неограниченное, — сказал генеральный директор агентства Fruitnews Ирина Козел.
— Возможность установить точный срок годности сегодня не существует, этот параметр зависит от многих факторов — как для хранения, предварительной обработки, сорта и так далее», — отметил он.
В соответствии с Fruitnews год 2015, рынок свежих продуктов в России (внутренние и импорта) составляет около 16,27 млн тонн, из них овощей и грибов пришел 6,1 млн. тонн, фруктов — на 5,5 миллионов евро, картофель — 4,65 млн. тонн, бахчевых культур — 0,57 млн. так, в 2014 году объем был 16,68 млн. т.
Написать комментарий