Эксперты Brand Finance оценили бренд Китай 5,7 миллиардов долларов. Второе место в ежегодном рейтинге было Johnnie Walker, Brand Finance оценивает в 4,6 млн. долларов. В исследовании говорится, что виски впервые за десять лет потерял более дорогие марки алкогольных напитков в мире: стоимость бренда Moutai за год возрос на 1,3 миллиарда долларов, в то время как Johnnie Walker, по сравнению с квалификацией 2015 году подешевел на 1 млрд долларов.
Закрывает тройку лидеров коньяка Хеннесси (2,8 миллиона долларов). На последнем месте — виски William Lawson’s (263 млн долларов). Всего в рейтинге 50 алкогольных брендов.
Китайские бренды заняли три места в первой десятке. Американский Jack Daniel’s и Jim Beam был четвертый, и 20, соответственно (2,5 млрд. 636 млн. долл.). Русские напитки в рейтинг не попали, пятая линия занимала водка Smirnoff с оценкой двух миллиардов долларов, но права на него принадлежат британской компании Diageo.