Грузопоток, который проходит в столице, сократилось более чем на треть
Фото: НОВОСТИ/Владимир Суворов
Объем груза, проходящий через Москву в прошлом году снизились, по оценкам, логистических операторов, на 30-40%. Все большую роль начинают играть региональные перевозки. Логистическим компаниям, которые специализируются на перевозках из московской области, эта тенденция сталкивается с серьезными проблемами.
Традиционно основные грузопотоки — около 75% общероссийских — проходили через столицу. Однако, по оценкам транспортно-экспедиционной компании ПЭК, объем груза, проходящий через Москву, в прошлом году сократился на 30-40%, и сейчас эта тенденция сохраняется.
— Причина — снижение объемов импорта, основная тема, которых традиционно приходится на Москву и Московскую область», — пояснил гендиректор ПЭК Евгений Фирсов. Но в этом сегменте, как fmcg (товары повседневного спроса), снижение трафика через московский регион менее радикально.
— Потоки, некоторые из наших клиентов снижаются, но в пределах 10%, » — сообщил коммерческий директор транспорт FM Logistic Маргарита Бэнэвиз.
Другой новой тенденцией становится рост межрегиональных перевозок. Участники рынка говорят, что еще недавно регионы выступили около 90% получателей товаров (в основном, цепочками поставок, импорт), а в настоящее время грузопотоки в регионах, по словам Евгения Фирсова, почти уравниваются и составляют в равных долях, отправлять и получать. Его слова подтверждают и FM Logistic — с оговоркой, что в части регионов сохраняется на уровне 70:30 и перевозки в Центральном регионе, тем не менее, пока преобладает. Тенденция увеличения грузопотоков в регионах центральной России, — говорит начальник отдела организации автомобильных и железнодорожных перевозок DPD в России Юрий Минаков. Он отмечает, что изменения в направлении перевозки позволяет незначительно, но все же сократить расходы на транспорт, повышение обратно в downloads.
Тенденция сталкивается с серьезными проблемами компаний-операторов, ориентированных на отправках из Москвы и не обладающих широкой филиальной сети.
— Мы видим, что ряд компаний, в том числе довольно крупные, упал», — отметил Евгений Фирсов из ПЭК. Его слова подтверждают и DPD.
Часть небольших компаний уже прекратил свое существование или находятся на грани закрытия. Крупные игроки держат свои позиции на рынке, — сказал Юрий Минаков. Под угрозой банкротства находятся также небольшие компании, которые специализируются на каком-то определенном сегменте товаров.
— Если произошло падение спроса эти отрасли, и, следовательно, упал с товаров, импортируемых из-за рубежа, например, компании могут начать закрывать уже в ближайшее время, — считает гендиректор компании ПЭК.
Более оптимистичные оценки и прогнозы, директор по логистики, оператор сети оптово-распределительных центров «Росагромаркет» Андрей Филатов. Он отмечает, что по данным департамента транспорта Москвы, за четыре года часть транзитного грузового транспорта, проходящего через Город, упали с 35% до 29%.
— Многие предприниматели с автопарками машин высокой грузоподъемности (12 т), меняет место работы, где подмосковными распределительными центрами, и прокладывают маршруты в объезд города, — отмечает он. При этом транспортные компании, грузовики меньшей грузоподъемности увеличился на рейсы в пределах МКАД. Таким образом, по его словам, произошло лишь перераспределение автотранспорта и грузовых маршрутов. Будущие поколения грузопотока, поможет, по его словам, массовое развитие логистической инфраструктуры вокруг столицы. Он напоминает, что в 2014 году. год было построено около 700 тысяч квадратных метров. м складской недвижимости, в прошлом году 1,1 миллиона квадратных метров. м, и в 2016 году вокруг Москвы планируется построить склады площадью 1,5 миллиона квадратных метров. м.